1. В вашем распоряжении имеются стеклянный толстостенный цилиндрический сосуд, вода, линейка и флакон от духов. Как с их помощью определить объем стекла флакона?


2. В калориметр налили m₁ = 0,5 кг воды при температуре t₁ = 15 ⁰С. В воду опускают кусок льда с массой m₂ = 0,5 кг, имеющий температуру t₂ = -10 ⁰С. Найдите температуру смеси после установления теплового равновесия.

главное сделать 1 задание

2

Ответы и объяснения

2012-12-09T02:41:56+04:00

1. Для начала полностью заполним флакон от духов водой и перельём в цилиндрический сосуд, откуда мы найдём объём полости во флаконе, при помощи измерений линейки(V=pi*r^2*h);

   После найдём объём всего флакона поместив его в цилиндрический сосуд заполненный водой (вычисляем объём по закону Архимеда);

   Ну и под конец находим разницу объёмов и находим объём стекла.

 

 

2.

сл=2.1*10^3(Дж/кг*С);

λ=34*10^4(Дж/кг);

cв=4.2*10^3(Дж/кг*С);


mв*cв(tсм-15)+mл*сл(tсм+10)+mл*сл=0;

 

    Подставляем и находим.

Лучший Ответ!
  • TWRN
  • отличник
2012-12-09T10:24:47+04:00

1. Объём цилиндра равен ; V= \pi r ^{2} \cdot h

 

Где r - радиус, а h - высота. 

 

 Объём всего флакона (по закону Архимеда): F_{A}= pgV

 

Дальше нужно найти разницу объёмов и объём стекла.

 

Обьем стекла можно найти с помощью формулы: V=\frac{m}{p}

 

p - плотность, m — масса тела, V — его объём. (p=\frac{m}{V})

 

В дополнение к выше сказанному: с помощью линейки можно измерить количество жидкости в цилиндре, а потом опустить флакон в цилиндр и измерить кол-во жидкости снова. т.е. объём.

 

2. 
сл=2.1\cdot10^3(Дж/кг*С);

λ=34\cdot10^4(Дж/кг);

cв=4.2\cdot10^3(Дж/кг*С);

m\cdot c(t-15)+m\cdot c(t+10)+m\cdot c=0