Почему буквы е, ё, ю, я называют йотированными? Какие еще буквы можно было бы
также считать йотированными? В чем их отличие от е, ё, ю, я?

Друзья, помогите пожалуйста, мне очень нужно!

Заранне спасибо!

2

Ответы и объяснения

2012-12-07T17:41:58+00:00

точто  буквы  е ю ё я  пишуться  после   ь знака

Лучший Ответ!
  • AYu
  • хорошист
2012-12-07T17:50:20+00:00

Буквы е, ё, ю, я называют йотированным, потому что при некотрых условиях они дают два звука:

е[й]

  [э]

ё[й]

  [о]

ю[й]

  [у]

я[й]

  [а]

То есть эти буквы сочетают в себе гласный + [й].

Происходит это, если указанные звуки находятся либо в начале слова (ёж - [йо]ж), либо после гласной (пою - по[йу]), либо после разделительных Ъ и Ь (соловья - солов[йа], подъезд - подъ[йэ]зд).