Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2012-12-06T22:14:50+04:00

Не смачивает, потому что сила притяжения между атомами ртути больше, чем сила притяжения атомов ртути к атомам, входящим в состав стекла

 

Если сила притяжения молекул (или атомов) жидкости меньше силы взаимодействия молекул жидкости и твердого тела, тогда такую жидкость называют смачиваемой. Вода растекается по поверхности чистого стекла, а ртуть нет. Смачиваемые жидкости втягиваются внутрь капиляра, несмачиваемые, напротив, вытвалкиваются из него. Ртуть используется в медицинских максимальных термометрах (градусниках). Из-за того, что ртуть не смачивает стекло градусник фиксирует ("запоминает") максимальное расширение (максимальную температуру).
Этот эффект достигается за счет тонкой перетяжки (капиляра) между колбой и столбиком термометра. Для того, чтобы сбросить показания медицинского термометра нужно приложить силу, чтобы вернуть излишки ртути в колбу. Вот поэтому градусники встряхивают.

2012-12-06T22:15:53+04:00

потому что сила притяжения между атомами ртути больше, чем сила притяжения атомов ртути к атомам, входящим в состав стекла.