Окружность точками А, В, С, D разделена на четыре части: дуга АВ=75 градусов, дуга ВС = 48 градусов, дуга СD= 145 градусов, дуга DA=92 градуса. Хорды DB и АС пересекаются в точке Е. Найдите углы АЕВ и ВЕС.

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
  • Участник Знаний
2012-12-06T15:32:25+04:00

Углы,образуемые хордами,равны полусумме дуг,на которые угол опирается.

Следовательно,угол АЕВ=(92+48)/2=70°

                        угол ВЕС=(75+145)/2=110°

JОтвет:АЕВ=70°,ВЕС=110°.

  • Участник Знаний
2012-12-06T16:30:02+04:00

сделаем построение по условию

соединим точки А и В 

найдем углы треугольника АЕВ

<ABD -вписаный - опирается на дугу (AD) 

его величина РАВНА половине размера дуги  

<ABD=<ABE=92/2=46

<ВАС -вписаный - опирается на дугу (ВС) 

его величина РАВНА половине размера дуги  

<ВАС=<BAE=48/2=24

два  угла нашли

сумма углов в треугольнике  180 град

<AEB =180 -<ABE -<BAE =180-46-24=110 град

угол <AEC =180   - развернутый

<BEC и <AEB  -смежные

<BEC =180-<AEB =180-110=70 град

ОТВЕТ  <АЕВ=110 ; <ВЕС=70