Опешите механизм восприятия звуков, используя следующие слова и выражения: колебания, воздух, перилимфа, эндолимфа, слуховой аппарат, рецептор, слуховой нерв, кора головного мозга и др.

2

Ответы и объяснения

2012-12-01T16:09:09+00:00

Колебание мембраны овального окна вначале передается перилимфе вестибулярной лестницы, а затем через вестибулярную мембрану — эндолимфе На вершине улитки между верхним и нижним перепончатыми каналами имеется соединяющее отверстие — геликотрема, через которое колебание передается перилимфе барабанной лестницы. В стенке, отделяющей среднее ухо от внутреннего, кроме овального имеется еще и круглое отверстие со своей мембраной. Эта мембрана обеспечивает демпфирование колебаний всех жидкостей через перилимфу барабанной лестницы, так как если бы этого механизма не было, то, в силу несжимаемости жидкости, под влиянием звука ее колебания были бы невозможны. Возникающая волна приводит к движению базиллярной и покровной мембран, волосков рецепторных клеток, которые касаются покровной мембраны, деформируются, что и приводит к зарождению РП. С рецепторными клетками связаны афференты кохлеарного нерва, передача импульса на которые опосредуется медиатором. Механизм передачи колебаний эндолимфы на покровную мембрану и рецепторные клетки кортиева органа. Даже в тишине по волокнам слухового нерва проводится до 100 имп.

/с (фоновая импульсация). Деформация волосков приводит к повышению проницаемости клеток к Na+, в результате чего в отходящих от данных рецепторов нервных волокнах частота импульсации возрастает. Наличие в эндолимфе высокого уровня К+ создает в ней положительный заряд, равный +80 мВ, так что в покое между внутренним и наружным содержимым рецепторной клетки мембранный потенциал равен около 150 мВ (приплюсовывается внутриклеточный заряд, равный 70 мВ). Столь высокий мембранный потенциал обеспечивает высокую чувствительность рецепторных клеток к слабым звуковым колебаниям. Кроме того, малая концентрация натрия и высокая калия в эндолимфе, омывающей рецепторные клетки, облегчает в них работу Na, K-Hacoca, так как снижается градиент указанных ионов.

Лучший Ответ!
2012-12-01T16:09:20+00:00

Слух — это вид чувствительности, обеспечивающий восприятие звуковых колебаний. Пользуясь слухом, люди могут определять направление звука и по нему — источник звука; без него невозможно звуковое и речевое общение между людьми. Значение слуха велико также для развития речи и психического развития человека. Человек воспринимает звуки с частотой от 16 до 20 000 колебаний в секунду. Слуховой анализатор состоит из периферической части — органа слуха, проводящей части — слухового нерва и центральной части — слуховой зоны в височной доле коры головного мозга.

Орган слуха состоит из трех частей: наружного, среднего и внутреннего уха.

Наружное ухо представлено ушной раковиной, наружным слуховым проходом, барабанной перепонкой.