Ответы и объяснения

2012-12-01T13:38:47+00:00

Кратко класс можно охарактеризовать следующим образом. Это наземные членистоногие, у которых тело явно разделено на голову, грудь и брюшко, а основные, служащие для передвижения, конечности находятся в числе 3 пар на грудном отделе. Брюшко у взрослых особей несёт видоизменённые остатки конечностей — грифельки и др., лишь у отряда бессяжковых сохранились слабые брюшные ноги. Дыхание осуществляется с помощью трахейной системы или кожное — всей поверхностью тела. Те насекомые, которые дышат с помощью всей поверхности тела и имеют проницаемые для дыхательных газов и испарения покровы, ограничены в своём распространении только влажными средами. Они встречаются в основном в почве и в гниющих остатках организмов. Те высшие насекомые, у которых покровы непроницаемы и развита трахейная система, могут обитать и в сухих средах. Эти насекомые широко расселились по нашей планете. Именно такие, ведущие открытый образ жизни и часто ярко окрашенные высшие насекомые и известны большинству читателей. Встречаются повсеместно, включая антарктиду

Лучший Ответ!
2012-12-01T13:39:37+00:00
Эволюция и среда обитания

Появившись около 400 миллионов лет назад, насекомые очень быстро распространились на земле, в пресной и морской воде, а позже и в воздухе. Многие из них, опыляя цветы, играют важную роль в экосистеме. Это самый многочисленный класс животных, он объединяет около 800 тысяч известных видов.

Стрекозы, одни из самых быстрых в мире животных, могут совершать долгие миграции на очень большие расстояния.
Плоская стрекоза, водится в Европе и Малой Азии, главным образом на равнинах, в болотцах и небольших водоемах со стоячей водой; плоскую стрекозу можно встретить и на высоте до 1000 м.
Эта стрекоза любит солнце, поэтому в пасмурные дни она прячется среди листвы и в траве. Питается мухами и бабочками; яйца откладывает на лету, бросая их на выступающую из воды растительность. Личинки гусениц прожорливые и хищные - едят головастиков и других мелких существ, живущих в воде. У взрослой особи характерное приплюснутое и широкое брюшко.

Развитие

Биологический цикл развития насекомых проходит несколько стадий, характеризующихся метаморфозами, в течение которых организм, появившись из яйца, подвергается различным изменениям, иногда самым радикальным: от личинки (гусеница) до куколки (кокон) и бабочки. Большинство насекомых меняется от 4 до 10 раз.

Поведение

Некоторые насекомые: муравьи, пчелы, осы, термиты - живут социальными группами, организованными гораздо сложнее, чем людское общество. Добывая пищу, заботясь о потомстве, строя жилища, они вместе совершают всю необходимую работу, при этом каждый выполняет строго определенное задание.