какое кол-во теплоты необходимо для того, чтобы 5 кг. льдапри -10град.C обратить в пар при 100град.С И ЗАТЕМ НАГРЕТЬ пар до 150 град.С при н.у.? удельная теплоёмкость водяного пара при постоянном давлении равна 2,05 кДж/(кг*град.С) ПО ВОЗМОЖНОСТИ ОФОРМИТЕ ПРАВИЛЬНО НА ЛИСТОЧКЕ,СФОТАЙТЕ И ВЫЛОЖИТЕ-ПЛИЗ

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
  • Участник Знаний
2012-11-30T15:03:29+04:00



  ПО ВОЗМОЖНОСТИ ОФОРМИТЕ ПРАВИЛЬНО НА ЛИСТОЧКЕ,СФОТАЙТЕ И ВЫЛОЖИТЕ-ПЛИЗ

  • Kitsu
  • почетный грамотей
2012-11-30T15:13:33+04:00



Вначале нам надо нагреть лед, потом его распллавить, снова нагреть, преобразовать в пар и окончательно нагреть:

Q=Q_{1}+Q_{2}+Q_{3}+Q_{4}+Q_{5}

Q=c_{1}mt_{1}+\lambda m+c_{2}mt_{2}+Lm+c_{3}mt_{3}

Сразу выразим в СИ:

Константы:

c_{1}=2100; c_{2}=4200; \lambda=330000; L=2300000

Из дано:

m=5; t_{1}=10; t_{2}=10; t_{3}=50; c_{3}=2050

 

Теперь просто подставляем и решаем:

Q=2100\cdot 5\cdot 10+330000\cdot 5+4200\cdot 5\cdot 100+2300000\cdot 5+2050\cdot 5\cdot 50

И получаем точный ответ:

Q=15876500Дж

Или округляем:

Q\approx 16 МДж